Организованная образовательная деятельность по окружающему миру "Игры во дворе" старшая группа
Цель: создать условия для успешного формирования представлений детей о зимних забавах и играх детей во дворе. Задачи: Образовательные: - способствовать расширению знаний детей о зимних развлечениях (катание на лыжах, санках и коньках, игра в снежки, лепка снеговика и др.); - формировать умение рассматривать и анализировать иллюстрации, обозначающие деятельность детей, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картин, разгадывать загадки. - совершенствовать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать; подбирать парную картинку, подходящую по смыслу; выявлять и описывать зимние игры и забавы. Развивающие: - развивать слуховое внимание, коммуникативные навыки, связную речь, усидчивость, логическое мышление, внимание; - обогащать словарный запас детей. Воспитательные: - воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, инициативность, интерес к зимним забавам; - воспитывать умение детей выслушивать ответы товарищей. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Словарная работа: забавы, коньки, лыжи. Средства реализации: мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук), магнитная доска, демонстрационный слайдовый материал - презентация к образовательной деятельности, аудиозапись звука моторчика Карлсона и его фраз, мотивирующие детей к деятельности. Демонстрационный материал: изображение Карлсона, карточки на магнитах «Найди пару», картинки «Зимние игры и забавы», шарики зеленого, красного и желтого цвета. Раздаточный материал: карточки к дидактической игре «Зимние забавы», карточки с изображением шариков зеленого, красного и желтого цвета. Методические приемы: - наглядные (рассматривание иллюстраций на экране (ИКТ), наблюдение); - словесные (мотивация, беседа, художественное слово, вопрос-ответ, описание, объяснение, анализ, поощрение); - практические (дидактическая игры, работа в паре, работа у доски, физкультурная минутка). Ход организованной образовательной деятельности. I. Вводная часть. 1.Организационный момент. Воспитатель. Поздоровайтесь, дети, с нашими гостями. Дружно за руки возьмемся И почувствуем тепло. Повернемся, улыбнемся – Пусть всем будет хорошо! Воспитатель: Сели ровно, ножки подружились, ручки сложили на столах, нам так будет удобнее. Все садитесь поскорей, Будем ждать к себе гостей. Приготовьте глазки, ушки, В гости к нам летит… (Звучит звук моторчика - аудиозапись) Воспитатель: Дети, посмотрите, кто же к нам в гости прилетел? (Слайд 1. Изображение Карлсона) Дети: Карлсон 2. Постановка учебно-игровой задачи. (Звучит аудиозапись сообщения) Карлсон: Здравствуйте, дети, вы меня узнали? Я – Карлсон, умный, красивый, в меру упитанный мужчина, ну в полном расцвете сил. Ооо, но я еще и самый грустный в мире человек…мне скучно, на улице зима, и я не знаю, во что мне поиграть. Воспитатель: Как не знаешь, ведь, зима это замечательная пора для игр с друзьями во дворе. Согласны дети со мной? (Ответы детей) Воспитатель: Давайте, дети, расскажем Карлсону, что можно делать зимой, как можно весело проводить время. II. Основная часть. 1) (Слайд «Дети лепят снеговика»). Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку. Скажите, что мы видим. Дети: Дети из комков снега лепят снеговика. Воспитатель: А вы любите лепить снеговиков? Кого еще вы лепили помимо снеговика? Дети: Снегурочку, Деда Мороза, смешариков, зайчиков и т.д. Воспитатель: Посмотри, Карлсон, лепка снеговика, смешариков, зайчиков – одна из интересных забав для детей зимой. 2) (Слайд «Дети катаются на лыжах»). Воспитатель: А теперь отгадайте загадку. Под ногами у меня Деревянные друзья. Я на них лечу стрелой, Но не летом, а зимой…(Ответ: лыжи) Воспитатель: Кто нарисован на картине? Что делают дети? Дети: На картине мы видим детей, которые катаются как раз на лыжах. Воспитатель: Дети надели спортивную одежду, чтобы удобно было кататься на лыжах. Кататься на лыжах зимой - очень задорно! Ничего нет лучше, чем прокатиться на лыжах. Воспитатель: Кто из вас катался на лыжах? Кто пробовал? (ответы детей) Воспитатель: Кто еще не катался, ничего страшного, мы с вами обязательно на прогулке покатаемся на лыжах. И тебя, Карлсон, приглашаем с нами попробовать. Основы безопасности. Воспитатель: Но нужно помнить правила безопасного поведения при катании на лыжах: - лыжи должны быть в исправном состоянии; - лыжники должны кататься на расстоянии друг от друга; - одежда и обувь должны быть удобными. 3) (Слайд «Дети катаются на коньках») Воспитатель: Отгадайте еще одну загадку. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, А блестящие …(Ответ: коньки) Воспитатель: Посмотрите на картину. Кто у нас изображен на ней? Дети: Мальчики и девочка. Воспитатель: Что делают дети? Дети: Катаются во дворе на коньках Воспитатель: Чтобы кататься на коньках, нужна специальная площадка, покрытая льдом. Только тогда коньки будут скользить. Некоторые дети катаются на водоемах, но нужно знать, что это очень опасно! Основы безопасности. Воспитатель: Карлсон, а ты знаешь, что с коньками нужно быть осторожным. - Нельзя кататься по тонкому льду, если катаешься на водоемах, так как лед может треснуть и ты провалишься в воду под лед. - Во время катания не нужно отвлекаться на другие посторонние дела, например, кушать или разговаривать по телефону, ведь, можно упасть и пораниться. - А с коньками обращаться осторожно, так как об лезвие можно порезаться. 4). (Слайд «Дети катаются на санках») Воспитатель: Отгадаем следующую загадку: Всё лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры - Помчались с горы. (Ответ: санки) Воспитатель: Какое развлечение здесь мы видим? Дети: Дети катаются с горы на санках. Воспитатель: я знаю, что вы все любите и катаетесь на санках, аргамаках, ватрушках, как это весело! Аж, дух захватывает, когда мчишься с горки. Правда, дети? И ты, Карлсон, обязательно попробуй. Основы безопасности. Воспитатель: Только, не забывайте, что с горки на санках надо осторожно кататься, чтобы не упасть и ничего себе не повредить. 5. (Слайд «Игра в снежки»). Воспитатель: Какая игра здесь изображена, попробуйте дети догадаться? Дети: «Снежки» Воспитатель: Правильно, эта одна из самых веселых забав. Первое, что обычно делают дети, как только первый снежок прикроет землю – лепят комочки и с радостью запускают их в спину друзьям. В эту игру еще можно включить и построенную крепость, для ее защиты используют как раз снежки. 6. (Слайд «Крепость») Воспитатель: Вот, так вот, Карлсон, видишь, как зимой интересно во дворе, есть много игр и забав для детей. И ты, пожалуйста, прилетай к нам, будем вместе играть и не скучать. 3. Физкультурная минутка Воспитатель: Перед любой игрой мы с детьми, Карлсон, обязательно разминаемся. Дети, покажем Карлсону нашу разминку. Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду летим, мы летим, мы летим. И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы. Воспитатель: Вот, мы с вами и размялись немного, а сейчас продолжим. Воспитатель: Сели ровно, ножки подружились, ручки сложили на столах, приготовились слушать меня. 4. Совместная деятельность детей и воспитателя. Карлсон: Вот, здорово, вот, спасибо вам. А теперь, я тоже хочу с вами поиграть. Я…я придумал вам задания. Попробуйте выполнить… Воспитатель: Конечно, выполним задания от Карлсона, дети? (ответы дети). Игра «Что лишнее» (электронная игра с указкой) Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, внимательно на экран. Вам нужно определить, что здесь лишнее, найти картинку, которая не подходит к остальным. Дети: Лишняя картинка с изображением…. Воспитатель: Почему вы так считаете? Дети: Велосипед лишний, так как все остальные предметы предназначены для зимних игр и развлечений и т.д. Воспитатель: Вы справились с этим заданием, Карлсон очень рад. А сейчас следующее задание. Игра «Найди пару» (работа у доски с карточками) Воспитатель: Посмотрите, вам даны картинки, нужно подобрать к этим картинкам карточки, подходящие по смыслу, то есть найти пару. Мы с вами будем выполнять это задание у доски. Кто желает выйти? (Выполнение задания детьми у доски) Воспитатель: Почему вы выбрали эти пары? Дети: Потому что эти карточки подходят по смыслу, мальчику с лыжами нужны палки, для катания на санках необходима горка, невозможно кататься на коньках безо льда, из комков снега можно слепить снеговика. Воспитатель: И с этим заданием справились! Очень хорошо! Воспитатель: Сели ровно, не забываем про ножки, ручки сложите на столах. Игра «Зимние забавы» (работа в парах за столами) Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах карточки с картинками, которые относятся к разным играм и забавам. Вам нужно будет отобрать карточки, где изображены игры и забавы, которые относятся именно к зиме. (Выполнение задания детьми за столами, индивидуальная помощь педагога) Воспитатель: Какие картинки вы отобрали? Дети: Катание на горке, на лыжах, на коньках, лепка зайчика, постройка горки, игра в снежки. III. Заключительная часть. 1.Оценка деятельности детей. Воспитатель: Очень хорошо, дети, вы справились со всеми заданиями Карлсона. Ему уже пора отправляться домой. Карлсон, мы тебя ждем к нам в гости, будем все вместе играть на прогулке. А чтобы ты нас не забывал, мы тебе шарик подарим? А какой определят сами дети. Если вам понравилось занятие, все понятно и вы легко справились с заданиями Карлсона, тогда покажите шарик зеленого цвета. И мы подарим ему шарик зеленого цвета. Если вы с трудностью справились с заданиями, что-то непонятное для вас осталось, тогда шарик желтого цвета. А если вам было скучно, вы не справились с заданиями, покажите шарик красного цвета. Воспитатель: Карлсон, дети тебе хотят подарить шарик зеленого цвета. (Карлсон улетает) 2. Анализ результатов деятельности. Воспитатель: Кто к нам прилетал сегодня в гости? Дети: Карлсон. Воспитатель: Дети, что мы сегодня с вами изучали, о чем беседовали? Дети: О зимних играх и забавах. Воспитатель: Какие зимние игры и забавы вы запомнили? Дети: Катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика, игра с снежки и крепость. Воспитатель: Мы сегодня с вами очень хорошо постарались. Спасибо за внимание.
Категория: Организованная образовательная деятельность | Добавил: Maxis1983 (08.01.2022)
Просмотров: 242 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar