Цель: создать условия для успешного формирования представлений детей о зимних забавах и играх детей во дворе.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать расширению знаний детей о зимних развлечениях (катание на лыжах, санках и коньках, игра в снежки, лепка снеговика и др.);
- формировать умение рассматривать и анализировать иллюстрации, обозначающие деятельность детей, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картин, разгадывать загадки.
- совершенствовать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать; подбирать парную картинку, подходящую по смыслу; выявлять и описывать зимние игры и забавы.
Развивающие:
- развивать слуховое внимание, коммуникативные навыки, связную речь, усидчивость, логическое мышление, внимание;
- обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, инициативность, интерес к зимним забавам;
- воспитывать умение детей выслушивать ответы товарищей.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: забавы, коньки, лыжи.
Средства реализации: мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук), магнитная доска, демонстрационный слайдовый материал - презентация к образовательной деятельности, аудиозапись звука моторчика Карлсона и его фраз, мотивирующие детей к деятельности.
Демонстрационный материал: изображение Карлсона, карточки на магнитах «Найди пару», картинки «Зимние игры и забавы», шарики зеленого, красного и желтого цвета.
Раздаточный материал: карточки к дидактической игре «Зимние забавы», карточки с изображением шариков зеленого, красного и желтого цвета.
Методические приемы:
- наглядные (рассматривание иллюстраций на экране (ИКТ), наблюдение);
- словесные (мотивация, беседа, художественное слово, вопрос-ответ, описание, объяснение, анализ, поощрение);
- практические (дидактическая игры, работа в паре, работа у доски, физкультурная минутка).
Ход организованной образовательной деятельности.
I. Вводная часть.
1.Организационный момент.
Воспитатель. Поздоровайтесь, дети, с нашими гостями.
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся –
Пусть всем будет хорошо!
Воспитатель: Сели ровно, ножки подружились, ручки сложили на столах, нам так будет удобнее.
Все садитесь поскорей,
Будем ждать к себе гостей.
Приготовьте глазки, ушки,
В гости к нам летит…
(Звучит звук моторчика - аудиозапись)
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто же к нам в гости прилетел?
(Слайд 1. Изображение Карлсона)
Дети: Карлсон
2. Постановка учебно-игровой задачи.
(Звучит аудиозапись сообщения)
Карлсон: Здравствуйте, дети, вы меня узнали? Я – Карлсон, умный, красивый, в меру упитанный мужчина, ну в полном расцвете сил. Ооо, но я еще и самый грустный в мире человек…мне скучно, на улице зима, и я не знаю, во что мне поиграть.
Воспитатель: Как не знаешь, ведь, зима это замечательная пора для игр с друзьями во дворе. Согласны дети со мной? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте, дети, расскажем Карлсону, что можно делать зимой, как можно весело проводить время.
II. Основная часть.
1) (Слайд «Дети лепят снеговика»).
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку. Скажите, что мы видим.
Дети: Дети из комков снега лепят снеговика.
Воспитатель: А вы любите лепить снеговиков? Кого еще вы лепили помимо снеговика?
Дети: Снегурочку, Деда Мороза, смешариков, зайчиков и т.д.
Воспитатель: Посмотри, Карлсон, лепка снеговика, смешариков, зайчиков – одна из интересных забав для детей зимой.
2) (Слайд «Дети катаются на лыжах»).
Воспитатель:
А теперь отгадайте загадку.
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой…(Ответ: лыжи)
Воспитатель: Кто нарисован на картине? Что делают дети?
Дети: На картине мы видим детей, которые катаются как раз на лыжах.
Воспитатель: Дети надели спортивную одежду, чтобы удобно было кататься на лыжах. Кататься на лыжах зимой - очень задорно! Ничего нет лучше, чем прокатиться на лыжах.
Воспитатель: Кто из вас катался на лыжах? Кто пробовал? (ответы детей)
Воспитатель: Кто еще не катался, ничего страшного, мы с вами обязательно на прогулке покатаемся на лыжах. И тебя, Карлсон, приглашаем с нами попробовать.
Основы безопасности.
Воспитатель: Но нужно помнить правила безопасного поведения при катании на лыжах:
- лыжи должны быть в исправном состоянии;
- лыжники должны кататься на расстоянии друг от друга;
- одежда и обувь должны быть удобными.
3) (Слайд «Дети катаются на коньках»)
Воспитатель: Отгадайте еще одну загадку.
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие …(Ответ: коньки)
Воспитатель: Посмотрите на картину. Кто у нас изображен на ней?
Дети: Мальчики и девочка.
Воспитатель: Что делают дети?
Дети: Катаются во дворе на коньках
Воспитатель: Чтобы кататься на коньках, нужна специальная площадка, покрытая льдом. Только тогда коньки будут скользить. Некоторые дети катаются на водоемах, но нужно знать, что это очень опасно!
Основы безопасности.
Воспитатель: Карлсон, а ты знаешь, что с коньками нужно быть осторожным.
- Нельзя кататься по тонкому льду, если катаешься на водоемах, так как лед может треснуть и ты провалишься в воду под лед.
- Во время катания не нужно отвлекаться на другие посторонние дела, например,
кушать или разговаривать по телефону, ведь, можно упасть и пораниться.
- А с коньками обращаться осторожно, так как об лезвие можно порезаться.
4). (Слайд «Дети катаются на санках»)
Воспитатель: Отгадаем следующую загадку:
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры -
Помчались с горы. (Ответ: санки)
Воспитатель: Какое развлечение здесь мы видим?
Дети: Дети катаются с горы на санках.
Воспитатель: я знаю, что вы все любите и катаетесь на санках, аргамаках, ватрушках, как это весело! Аж, дух захватывает, когда мчишься с горки. Правда, дети? И ты, Карлсон, обязательно попробуй.
Основы безопасности.
Воспитатель: Только, не забывайте, что с горки на санках надо осторожно кататься, чтобы не упасть и ничего себе не повредить.
5. (Слайд «Игра в снежки»).
Воспитатель: Какая игра здесь изображена, попробуйте дети догадаться?
Дети: «Снежки»
Воспитатель: Правильно, эта одна из самых веселых забав. Первое, что обычно делают дети, как только первый снежок прикроет землю – лепят комочки и с радостью запускают их в спину друзьям. В эту игру еще можно включить и построенную крепость, для ее защиты используют как раз снежки.
6. (Слайд «Крепость»)
Воспитатель: Вот, так вот, Карлсон, видишь, как зимой интересно во дворе, есть много игр и забав для детей. И ты, пожалуйста, прилетай к нам, будем вместе играть и не скучать.
3. Физкультурная минутка
Воспитатель: Перед любой игрой мы с детьми, Карлсон, обязательно разминаемся. Дети, покажем Карлсону нашу разминку.
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.
Воспитатель: Вот, мы с вами и размялись немного, а сейчас продолжим.
Воспитатель: Сели ровно, ножки подружились, ручки сложили на столах, приготовились слушать меня.
4. Совместная деятельность детей и воспитателя.
Карлсон: Вот, здорово, вот, спасибо вам. А теперь, я тоже хочу с вами поиграть.
Я…я придумал вам задания. Попробуйте выполнить…
Воспитатель: Конечно, выполним задания от Карлсона, дети? (ответы дети).
Игра «Что лишнее» (электронная игра с указкой)
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, внимательно на экран. Вам нужно определить, что здесь лишнее, найти картинку, которая не подходит к остальным.
Дети: Лишняя картинка с изображением….
Воспитатель: Почему вы так считаете?
Дети: Велосипед лишний, так как все остальные предметы предназначены для зимних игр и развлечений и т.д.
Воспитатель: Вы справились с этим заданием, Карлсон очень рад. А сейчас следующее задание.
Игра «Найди пару» (работа у доски с карточками)
Воспитатель: Посмотрите, вам даны картинки, нужно подобрать к этим картинкам карточки, подходящие по смыслу, то есть найти пару. Мы с вами будем выполнять это задание у доски. Кто желает выйти? (Выполнение задания детьми у доски)
Воспитатель: Почему вы выбрали эти пары?
Дети: Потому что эти карточки подходят по смыслу, мальчику с лыжами нужны палки, для катания на санках необходима горка, невозможно кататься на коньках безо льда, из комков снега можно слепить снеговика.
Воспитатель: И с этим заданием справились! Очень хорошо!
Воспитатель: Сели ровно, не забываем про ножки, ручки сложите на столах.
Игра «Зимние забавы» (работа в парах за столами)
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах карточки с картинками, которые относятся к разным играм и забавам. Вам нужно будет отобрать карточки, где изображены игры и забавы, которые относятся именно к зиме. (Выполнение задания детьми за столами, индивидуальная помощь педагога)
Воспитатель: Какие картинки вы отобрали?
Дети: Катание на горке, на лыжах, на коньках, лепка зайчика, постройка горки, игра в снежки.
III. Заключительная часть.
1.Оценка деятельности детей.
Воспитатель: Очень хорошо, дети, вы справились со всеми заданиями Карлсона. Ему уже пора отправляться домой. Карлсон, мы тебя ждем к нам в гости, будем все вместе играть на прогулке. А чтобы ты нас не забывал, мы тебе шарик подарим? А какой определят сами дети.
Если вам понравилось занятие, все понятно и вы легко справились с заданиями Карлсона, тогда покажите шарик зеленого цвета. И мы подарим ему шарик зеленого цвета.
Если вы с трудностью справились с заданиями, что-то непонятное для вас осталось, тогда шарик желтого цвета.
А если вам было скучно, вы не справились с заданиями, покажите шарик красного цвета.
Воспитатель: Карлсон, дети тебе хотят подарить шарик зеленого цвета. (Карлсон улетает)
2. Анализ результатов деятельности.
Воспитатель: Кто к нам прилетал сегодня в гости?
Дети: Карлсон.
Воспитатель: Дети, что мы сегодня с вами изучали, о чем беседовали?
Дети: О зимних играх и забавах.
Воспитатель: Какие зимние игры и забавы вы запомнили?
Дети: Катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика, игра с снежки и крепость.
Воспитатель: Мы сегодня с вами очень хорошо постарались. Спасибо за внимание.
|