Подготовка.
Чтение произведений: В. Осеевой «Сыновья», «Просто старушка»; А. Барто «Подружки», «Любочка»; Е Благининой «Посидим в тишине»; С. Михалков «Лапуся».
Методы обучения:
- словесный;
- наглядный.
Формы работы:
- беседа;
- ситуативный разговор;
- стихи;
- рассматривание картин.
Ход ООД.
Организационный момент.
(Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом, вместе с воспитателем.)
Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение, слушайте внимательно.
С. Михалков «Лапуся»
Я не знаю, как мне быть –
Начал старшим я грубить.
Скажет папа:
«Дверь открыта!
Притвори её, герой!»
Я ему в ответ сердито
Отвечаю: «Сам закрой!»
За обедом скажет мама:
«Хлеб, лапуся, передай!»
Я в ответ шепчу: «Сама подай!»
Очень бабушку люблю,
Все равно – ей грублю.
Очень деда обожаю,
Но и деду возражаю…
До того я распустился,
Что грублю я всем вокруг.
Я не знаю, как мне быть –
Начал старшим я грубить.
А они ко мне: «Голубчик,
Ешь скорее! Стынет супчик!»
А они ко мне: «Сыночек!
Положить еще кусочек?»
А они ко мне: «Внучек,
Ляг, лапуся, на бочок!»
Я такое обращенье
Ненавижу, не терплю,
Я киплю от возмущенья
И поэтому грублю.
Я не знаю, как мне быть –
Начал старшим я грубить.
Говорят, от рук отбился.
От каких скажите рук!
- Как вы думаете, о чём это стихотворение? (Ответы детей)
- Кто знает, кого называют «люди старшего поколения»? (Ответы детей)
- Как вы думаете, имеем ли мы право грубить людям старше себя? (Ответы детей)
Сейчас я вам прочитаю рассказ В. Осеевой «Просто старушка».
Слушайте внимательно, чтобы правильно понять, о чём в нём написано.
Чтение рассказа. Вопросы.
- Как называется рассказ?
- Что случилось со старушкой?
- Кто ей помог?
- О чём спрашивала девочка мальчика?
- Кто из детей поступил правильно?
- Почему?
- Как бы поступили вы?
- Почему тогда удивилась девочка?
Рассматривание картины «В транспорте». Обобщение по картине. Надо помогать всем старшим, а не только знакомым. Если вы едите в трамвае, автобусе, вошёл старый человек, инвалид, или женщина с ребёнком, что вы сделаете?
- Кто из вас уступал место в автобусе, трамвае, расскажите об этом случае. (Рассказы детей)
Рассматривание картины «На улице». Обобщение по картине.
Дети, заботливо относитесь к старшим, инвалидам, помогите перейти дорогу, донести сумку, уступить своё место. Надо с уважением относиться ко всем людям.
- Когда взрослый уронит вещь, что вы сделаете? Как поступите? (Ответы детей). Правильно, в этом проявляется ваше внимание, внимательное отношение к старшим.
Рассматривание картины «Встреча». Обобщение по картине.
- Когда вы придёте в детский сад, и вам встретится взрослый, что вы должны сделать? (Ответы детей)
Нужно здороваться с взрослыми не только в детском саду, но и на улице, когда встретишь. Дети, послушайте ещё один рассказ В. Осеевой «Сыновья».
Чтение рассказа.
- Почему старичок сказал: «Я только одного сына вижу». (Ответы детей)
Обобщение по рассказу. Надо помогать дома своим родителям, в этом проявляется уважение к старшим, забота о них. Скажите, а какую помощь оказываете вы своим родителям? (Ответы детей)
Подведение итога.
- О чём мы с вами сегодня говорили? Правильно, мы с вами говорили об уважительном отношении к старшим. Вы рассказали о том, как ведёте себя в общественном транспорте, помогаете своим родителям, знаете, как нужно поступать в том или ином случае. Так нужно поступать всегда. Вы все хорошо рассказали о том, как хорошо помогаете своим родителям дома, значит, вы их уважаете.
Об уважительном отношении к старшим написано много книг, стихотворений, поётся в песнях. Я прочитала вам рассказы В. Осеевой «Просто старушка» и «Сыновья».
- Какие ещё вы знаете произведения, в которых говорится об уважительном отношении к старшим?
- О чём мы с вами сегодня говорили? Правильно, мы с вами говорили об уважительном отношении к старшим.
Вы рассказали о том, как ведёте себя в общественном транспорте, помогаете своим родителям, знаете, как нужно поступать в том или ином случае. Так нужно поступать всегда.
|