Интерактивная папка – лепбук по трудовому воспитанию детей младшей группы

В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта воспитателю необходимо искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения. Всем нам известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что было эмоционально окрашено, наглядно представлено. Как же сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ребёнка, чтобы он мог научиться пользоваться теми знаниями, которые получил в процессе организованной образовательной деятельности, чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по интересующему его вопросу. На практике, при организации трудового воспитания с детьми младших групп, мы столкнулись с проблемой отсутствия либо недостаточном наличии демонстрационного, раздаточного и дидактического материала для работы по данному направлению. Проанализировав сложившуюся ситуацию, мы решили создать лэпбук – интерактивную папку по трудовому воспитанию для использования в совместной деятельности со взрослым, а позже и в самостоятельной деятельности дошкольников. Лэпбук - это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели. Возможность реализации личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого и ребёнка.

Нам необходимо было создать лепбук, который должен быть свободен к доступу; информативен; полифункционален: способствовать развитию творчества, воображения; пригоден к использованию одновременно группой детей; обладать дидактическими свойствами; вариативен и его содержание было бы доступно детям. Результатом взаимодействия ребенка с лепбуком должно стать формирование продуктивных действий, навыков планирования, организации «рабочего места», самоконтроля в процессе деятельности, поиска наиболее рациональных приемов работы. Такие навыки имеют непосредственное отношение к формированию у детей нравственных качеств: самостоятельности, настойчивости, умение доводить до конца начатое дело.

На подготовительном этапе мы изучили материалы о лэпбуке из методических журналов и с сайтов, подобрали наглядный и иллюстративный материал по формированию трудовых навыков дошкольников, продумали игры и художественное слово – стихи и пословицы.

Основной этап – это создание лэпбука, который включает следующие тематические разделы: 1) Закрепление трудовых умений в процессе дежурства (по столовой, в центре природы): игры «Накрой на стол», «Что сначала, что потом» 2) Закрепление знаний по видам работ в саду и в огороде в разное время года: игра «Расставь по порядку» 3) Формирование и закрепление представлений о видах профессий: игры «Пазлы», «Лото», «Профессии», «Что к чему», «Найди пару», «Отгадай профессию» (предварительно нужно собрать рисунок). 4) Формирование трудовых умений: игры«Наведи порядок», «Подбери заплатку», «Пришей пуговицы» с использованием шнурка для изучения последовательности и способа закрепления пуговицы к основе. Мы собрали алгоритмы различных трудовых умений, схемы дежурства по столовой, в центре природы, правила ухода за растениями.

Разместили картинки с изображением трудовых действий для речевого и познавательного развития детей, художественное слово – пословицы и стихи о труде; раскраски по тематике. Также для большей заинтересованности детей можно использовать в работе магнитную доску (для игр «Что сначала, что потом», «Подбери садовый инструмент»).

На заключительном этапе организовали практическую работу с воспитанниками младшего возраста по использованию собранного материала для формирования трудовых навыков. Такая необычная подача материала привлекла внимание детей, они с удовольствием рассматривали лепбук, листали его, с интересом играли, проговаривали алгоритмы трудовых действий, рассматривали иллюстрации о труде, закрепляли профессии, орудия труда, незаметно для себя самих, повторяли пройденный материал.
Категория: Выступления | Добавил: Maxis1983 (08.01.2022)
Просмотров: 147 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar