Многофункциональность интерактивных игр заключается так же в том, что ее можно использовать не только на занятии, но и в свободное от занятий время. Проигрывать игру можно как индивидуально, так и со всей группой.
В своей работе интерактивную доску я использую во всех образовательных областях. В познавательной области в разделе «Ознакомление с окружающим миром» я разработала интерактивную игру «Игры во дворе в зимний период».
Целью игры является: Закрепление знаний и представлений детей о зимних забавах и игр во дворе.
Задачи:
- способствовать расширению знаний детей о зимних развлечениях (катание на лыжах, санках и коньках, игры в снежки, лепка снеговика и др.)
- формировать умение рассматривать и анализировать иллюстрации, обозначающие деятельность детей, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картин.
- совершенствовать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать; подбирать парную картинку, подходящую по смыслу; выявлять и описывать зимние игры и забавы;
- развивать внимание;
- воспитывать умение детей выслушивать ответы товарищей.
Правила этой игры. На игровом поле клеток необходимо убрать лишний рисунок, который не относится к зимним играм.
Коллеги, посмотрите, пожалуйста, на экран, какой рисунок лишний? (Играем). Если Вы ответили верно, то картинка исчезает, если ответили неверно, давайте, предположим, что будет, если ответили не верно, картинка вращается.
Следующая игра «Найди пару». Вам даны картинки, нужно подобрать к этим картинкам карточки, подходящие по смыслу, то есть найти пару. Что необходимо мальчику с лыжами? (Ему нужны палки). Что можно слепить из комков снега? (Из комков снега можно слепить снеговика), Где можно кататься на коньках? (невозможно кататься на коньках без льда).
Следующая игра в виде СУДОКУ. В каждом ряду не хватает картинки. Необходимо с уголков слайда выбрать нужную.
Эти игры можно с легкостью передать на электронных носителях или по сети интернет и предлагать ребенку в домашних условиях, под контролем родителей.
Для использования игр не требуется установка специфических программ, поэтому можно использовать ноутбук или планшет.
НО! В соответствии с САНПиНом при использовании электронных оборудований во время занятий и режимных моментов должна проводиться гимнастика для глаз.
Продолжительность непрерывного использования экрана для детей 5 – 7 лет не должна превышать– 5 – 7 минут,
Занятия с использованием электронных оборудований в возрастных группах до 5 лет не проводятся.
Таким образом, интерактивные игры помогают детям эффективно развиваться, совершенствуют дошкольника и дают ему возможность принять собственные решения и право выбора.
|